Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация
Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею

Корбит Егор: «Командная цель одна – Кубок Харламова!»

Нападающий «Красной Армии», студент 3 курса, Корбит Егор, возглавив бомбардирский список команды, дал интервью клубной пресс-службе.

Егор рассказал о начале своей карьеры, переходе в ЦСКА, впечатлениях о поездке в Китай, а также поделился своим отношением к игре и суевериям.

– Вы родились в Пензе. Начали заниматься хоккеем там же?

– Нет. Когда мне было два года, мы с родителями переехали в подмосковный Чехов. А в 2004 году прямо напротив нашего дома построили ЛХЦ «Витязь». Так что решение отдать меня в хоккейную школу напрашивалось само собой.

– Сразу понравился хоккей, или родителям приходилось вас туда тащить силком?

– Нет, такого, чтобы я говорил «Папа, я не пойду», не было. Наоборот, я рвался туда. Поначалу было просто интересно и весело, а со временем это переросло в страсть.

– В нападении сразу начали играть?

– Да, мой первый тренер Петр Андреевич Аникиев сразу меня туда поставил. Вообще, я очень благодарен ему. Петр Андреевич дал мне все самое главное, что нужно хоккеисту.

– Вы играли и за чеховский, и за подольский «Витязь». С чем это связано?

– Сначала я играл в Чехове, там команда играет в чемпионате Московской области. А подольский «Витязь» играет в Открытом первенстве Москвы, которое уровнем повыше, поэтому я решил перейти туда. После этого я вернулся в Чехов, но играл уже за старший год.

– А как состоялся ваш переход в ЦСКА?

– С этим получилась довольно запутанная история. За сезон до выпуска из спортшколы я начал выбирать себе команду – хотелось, чтобы это была команда первой группы, чтобы потом уже попасть в МХЛ. Сначала договорились с ХК «Дмитров», отец меня повез на сбор. Мы выехали, едем уже минут 30, и тут я говорю отцу: «Слушай, давай не поедем на сбор, подождем». Я подумал, что можно продолжать играть за 1999 год рождения и тренироваться с «Русскими Витязями». А в итоге на следующий же день позвонили из ЦСКА и пригласили туда. На самом деле, я поначалу сомневался, ехать ли туда, так как не знал, буду играть или нет. Потому что ЦСКА был в моем понимании топовым клубом, с очень сильной школой. Потом уже, после первых тренировок, когда более-менее познакомился с ребятами, понял, что зря переживал. Наоборот, подумал: «Хорошо, что я здесь оказался». Потому что здесь оказался совершенно другой уровень по сравнению с Чеховом.

– На тренировки в ЦСКА ездили из Чехова?

– Нет, меня поселили в интернате ЦСКА, так до сих пор там и живу.

– Помните момент, когда вам предложили контракт с «Красной Армией»? Что тогда испытали?

– В принципе, то же, что и всегда. Я знал, что способен играть на этом уровне. Было желание проявить себя.

– Как быстро смогли перестроиться с детского хоккея на молодежный?

– В ЦСКА я играл еще и за «юниорку», и туда часто спускали ребят из «Красной Армии». Поэтому уже тогда смог ощутить этот уровень. А первый матч за «Красную Армию» я провел на предсезонке против сборной России U18, в которой тогда играли мои сверстники. Поэтому переход получился довольно простым.

– В прошлом сезоне из-за возраста вы еще выступали в полной лицевой маске, этим летом сменили ее на визор. Осознали, что теперь нужно играть аккуратнее, потому что лицо открыто?

– Слава Богу, пока все нормально. (смеется) На самом деле, тут больше психологический момент. Понимаешь, что уже играешь во взрослый хоккей.

– В межсезонье в команде поменялся тренерский штаб. Что изменилось с приходом Альберта Лещева?

– В первую очередь, поменялось отношение к тому, что мы делаем. Как мне кажется, все стали относиться к хоккею более серьезно и ответственно. Пришло осознание того, что мы делаем, зачем мы это делаем и что мы можем расти, как команда.

– В прошлом сезоне вы набрали 11 очков за 43 матча. В этом вы набрали те же 11 очков всего за восемь встреч. Сказывается это самое серьезное отношение к делу?

– Тут все в совокупности. И отношение, и то, что я повзрослел в физическом плане – теперь что-то получается легче, потому что сил прибавилось. Еще сказывается та работа, которую я вел над собой на протяжении последних двух-трех лет.

– Над чем особенно работали?

– Над ведением шайбы без зрительного контроля. В прошлом сезоне у меня была проблема – я очень часто опускал голову и смотрел на шайбу, когда вел ее. А играть в хоккей, когда ты не видишь поля, очень трудно. Ты не можешь вовремя среагировать, отдать пас, принять нужное решение. Я считаю, что это умение для нападающего одно из самых главных.

– Недавно вы побывали в Китае. Что вас там поразило больше всего?

– То, что китайцы постоянно кричат, когда разговаривают. Еще испытал шок от их движения на дорогах. Оно там очень плотное, а пешеходов водители просто не замечают, так что надо быть очень осторожным, когда переходишь дорогу.

– В Харбине прервалась семиматчевая победная серия «Красной Армии». В первой встрече вы обыграли КРС Хэйлунцзян со счетом 8:1, а во второй уступили. Почему так получилось? Сказалась акклиматизация?

– Трудно сказать... Вряд ли дело в акклиматизации. Просто мы не так настроились на игру. Возможно, счет первого матча нас немного расслабил.

– Матчи с «Русскими Витязями» будут для вас особо принципиальными?

– Нет. Первый сезон после перехода в ЦСКА, еще по школе, была какая-то принципиальность, а сейчас я думаю только о победе команды.

– Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?

– Командная цель одна – Кубок Харламова. А личных целей нет. Я просто буду играть так, как могу, буду стараться принести как можно больше пользы команде.

– То есть, на личную статистику вы внимания не обращаете?

– Набирать очки, конечно, приятно, но не стоит зацикливаться на статистике. Главное – как ты работаешь, как ты относишься к делу. Если будет правильное отношение, все остальное придет само. То же самое и с суевериями. Раньше у меня их была куча. Если была удачная игра, то перед следующей я вспоминал, что же я такого делал, и пытался повторить все так же. А сейчас я понимаю, что мне это нисколько не помогало, а наоборот, только мешало. Сейчас я выхожу на игру, и делаю то, что мне говорит тренер. И это работает лучше, чем любые приметы.

– Родители приезжают на домашние матчи?

– Конечно. Отец ходит на каждый матч, мама посещает по возможности. У меня есть младшая сестра, ей всего два года, и если получается ее привезти, то мама приезжает с ней.

– И напоследок – пару слов для болельщиков.

– Спасибо, всем, кто приходит на трибуны и поддерживает нас. Мы это чувствуем, особенно в трудные моменты. И очень хочется, чтобы вас на трибунах было еще больше!

Пресс-служба МХК «Красная Армия»

18.10.2018

Яндекс.Метрика