Наш студент, защитник «Алмаза», Родион Калобанов дал интервью Пресс-службе ХК «Северсталь». Он рассказал про последний выезд команды, итоги сезона и выбор игрового амплуа.
- Последний выезд получился неплохим, но отдали одну игру «Крыльям». Что случилось в том матче?
- Где-то потеря концентрации, где-то недонастрой. В результате тот провал во втором периоде, когда мы пропустили три шайбы. Но, потом смогли перестроится и переломить ход матча. Жаль, что не хватило времени сравнять счёт.
- А какое впечатление оставил первый соперник – «Спартак»?
- Габаритная, крупная команда. Парни «кусаются», бьют. Но с ними можно играть, можно их обыгрывать.
- Показалось со стороны, что они играют почти без обороны.
- Да, были отрезки с «качелями» от ворот до ворот. Болельщикам такой хоккей нравится. Я думаю, что это близко к тому стилю, в котором они сейчас играют – атакующий, открытый.
- Питерское «Динамо» и «Спартак» - потенциальные соперники в ПО. С кем будет легче?
- Обе команды сильные и серьёзные. «Динамо» проповедует больше игру в откат, в закрытый хоккей. И со «Спартаком» было бы, не проще, но, может, чуть удобнее, приятнее, что ли, играть.
- Регулярный чемпионат подходит к концу. Какие итоги можно подвести?
- В целом, я думаю, регулярка удалась. Но были матчи, которые мы могли выигрывать, но не смогли. Игра с «Локо» здесь в Череповце, недавний матч со «СКА-1946», например. Надо эти ошибки принять во внимание и исключить их в дальнейшем.
- Упомянутая встреча с «сорок шестыми» была проиграна за считанные минуты. Как думаешь, этот «щелчок по носу» получился вовремя?
- Пожалуй, да. Для нас это урок, что нельзя расслабляться. И да, хорошо, что это произошло сейчас, а не в играх на вылет.
- А как оценишь сезон для себя лично?
- В прошлом году у меня не задалось из-за травм. А в этом тренеры давали мне больше игрового времени. Меня очень радует, что появилось это доверие, появилась игровая практика. И это, я думаю, для меня – самое главное. Удалось набрать какие-то очки, но я не гнался за ними.
- Неприятный, но всё равно факт – у тебя худший показатель полезности в команде.
- Конечно, такой плюс-минус – это не есть хорошо. Но, мне кажется, что из этого надо делать не трагедию, а правильные выводы. Где-то это было невезение, но где-то можно было доработать, и на этом нужно учиться. В следующем году, я думаю, ситуация должна заметно улучшится.
- В «Алмазе» у тебя второй сезон, но подтягивали тебя и раньше. Чего не хватало тогда, чтобы закрепиться в составе?
- Приглашения в первые разы - это, мне кажется, больше были авансы. Мне не хватало физики – банальный возраст. В команде тогда были хоккеисты заметно старше меня. Так что тогда этим шансом не воспользовался.
Сейчас подрос – стало легче. Но всё равно, работать надо, конечно. И над физикой, чтобы в единоборствах себя увереннее чувствовать, и в катании. Но, наверно, самое главное – выносливость. Сейчас у меня с этим проблема – под конец матча я уже «сдуваться» начинаю.
- Раз уже заговорили о школе, расскажи немного о себе.
- У меня отец играл в хоккей, на уровне школы. Так что спорт не чужой. В три года он меня поставил на коньки, и мы ходили кататься в коробку. Там и начало появляться желание заниматься серьёзнее. Потом Юлиан Соломонович (Штейнберг. Ранее – тренер, сейчас – директор, СДЮСШ «Северсталь» - прим.) начал набирать группу ребят 98-го года, и я пошёл туда. И всё время потом и занимался с ребятами на год старше. Кстати, смешная история была с выбором амплуа.
- Расскажи, подробнее.
- На тренировке нам выдавали майки. Тренер говорил цвета и амплуа. И, когда он сказал: «Синий, защитник», я просто протянул руку и взял майку. Так и стал играть в обороне (смеётся). Только потом уже понял, что для меня это был оптимальный вариант.
- Не хотел пробовать поиграть в атаке?
- Раньше – да. Почти всем детям интересно в нападении выйти. А сейчас уже не тянет. Разве что для разнообразия – попробовать что-то новое, но не в серьёз.
- Четыре матча до конца регулярки. В них надо поберечься или упираться и побеждать?
- Хороший вопрос. Мне кажется, что перед приближающимся плей-офф надо быть внимательнее с этим. У нас и так есть ребята в лазарете. Они, конечно, выздоравливают, но пополнять его точно не стоит. Но на любую игру надо выходить с хорошим, боевым настроем, с желанием побеждать. И работать именно на это, выкладываться.
- Что скажешь конкретно про московское «Динамо»? Есть ли что-то общее с их одноклубниками из Питера?
- Москвичи быстрые, играют в комбинационный и интенсивный хоккей. А насчёт сравнения. Да, команды отличаются, но вот в деталях рассказать, чем – сложно. Это больше на уровне ощущения (улыбается). В любом случае, легко не будет.
06.03.2018